Рост количества внедрений и популярности нетканых технологий «Холлофайбер» предопределяет появление не только новых товарных категорий, но и базовых понятий и терминов в современном легпроме.
Показателен взрывной сезонный спрос. La Moda представила новую товарную и видовую категорию – «куртки холлофайберы». Сообщается, что «…эти куртки изготовлены из синтетического материала, который обладает отличными теплоизоляционными свойствами. Они лёгкие, удобные и подходят для носки в холодное время года. «Куртки холлофайберы» становятся все более популярными благодаря своей функциональности и стильному дизайну».
Об этом дилерской конференции, состоявшейся 14 ноября с участием представителей маркетплейсов и трейдеров, сообщили в компании «Термопол».
Директор по развитию проектов, комиссар бренда «Холлофайбер» Владислав Иванов отметил, что сегодня формируется категория нового базового понятия, сформированного в потребительском создании за два десятилетия и позитивно тиражируемого через сетевые ресурсы и AI. Для всех очевидно, что под термином «пуховик» потребитель, в связи с развитием указанных технологий, всё чаще подразумевает изделие с синтетическим наполнителем, хотя существуют различные мнения в таком использовании понятия.
Наряду с термином «пуховик» активно используется понятие «пуховка». Впрочем, если обобщить спектр определений, уже давно пуховик трактуется как некая утеплённая одежда с наполнителями из натурального или, преимущественно, синтетического пуха. С таким подходом могут быть не согласны производители пухо-перовых изделий с использованием пуха/пера (точнее, пухо-перового полуфабриката), например, водоплавающих птиц, но чётких определений нет. Более того, сами производители отмечают «отсутствие контроля» на современном рынке пуховиков из пуха/пера природного происхождения. Существующим ГОСТу 30332-2015 «Изделия перо-пуховые. Общие технические условия» и ГОСТ Р 702.2.001-2020 «Куртки утеплённые с перо-пуховым наполнителем» широкое использование слова «пуховик» не противоречит, а система маркировки «Честный знак» логично отсылает к сведениям производителя – круг замыкается, отмечено на дилерской конференции.
Существует подход, в соответствии с которым допустимо следующее: чтобы изделие по-прежнему могло носить статус «настоящего» пуховика, натуральный пух (именно пух, а не перо!) должен составлять не менее 70 % наполнителя. Однако, опять же, какой именно пух, с какими применимыми стандартами и методиками – остаётся вопросом.
Из международной практики в РФ пришла следующая градация используемых материалов: down — 100 % пух (утиный, гусиный, гагачий, лебяжий), feather — пух с содержанием пера, cotton — изделие представляет собой ватник, а не пуховик, wool — куртка наполнена шерстяным ватином, а не пухом, polyester — в качестве наполнителя используются волокна на основе ПЭТФ. При множестве противоречий, связанных с методиками анализа натуральных компонентов, возникает вопрос и к polyester, ведь в современных смесовых нетканых материалах могут быть применены самые разнообразные химические волокна, не только на основе полиэфира.
Не менее нюансен и вопрос биомиметиков, сообщено на дилерской конференции. Имитация натуральной продукции настолько высокотехнологична и реалистична, что отличить синтетику от природных компонентов в изделии становится возможным только лабораторными методиками.
Расширению терминов и понятий «пуховик», «куртки холлофайберы» и пр. способствуют и сами производители, применяющие пухо-перовой полуфабрикат, активно внедряя в ассортимент смесовые композиции с синтетическими волокнами.
Набирающее популярность понятие «холлофайберы», заметил спикер, уже применяется не только в сочетании определениями, относящимися к одежде (например, «куртки холлофайберы»), но и к широкому спектру потребительской продукции (подушки, одеяла, спальные мешки и пр.). При этом, было подчёркнуто в сообщении, владелец бренда «Холлофайбер», ООО «Термопол», ведёт активную работу по защите товарного знака от незаконного использования и контрафакта.
В целом же было отмечено, что вопросы терминологической чёткости в легпроме зачастую остаются открытыми. Со своей стороны в секторе нетканых материалов, технического текстиля «Термопол» принимает участие в создании единого репрезентативного глоссария, над которым работают учёные, представители бизнеса, производственники. Глоссарию будет отведён специальный тематический раздел в фундаментальной монографии «Технический текстиль», которая объединит новейшие данные ведущих отраслевых специалистов РФ.
Lamoda — один из крупнейших интернет-магазинов. Ранее сообщалось, что сеть пунктов выдачи Lamoda увеличилась в 10 раз в прошлом году.