Скачать каталоги
Скачать каталог «Текстиль» Скачать каталог «Матрасы и мебель» Скачать каталог "Утепление и шумоизоляция"
  Скачать каталог  info@thermopol.ru   +7 (495) 664-74-30
Холлофайбер
  • О нас
  • Материалы
    • Каталог
    • Применение
  • Как купить
    • Купить у нас
    • Купить у партнеров
    • Доставка и оплата
    • Для дилеров
  • Информация
    • Новости
    • Научная литература
    • Исследования, внедрения
    • Вакансии
  • Контакты

Новости

Педагоги развивают творческие способности обучающихся, применяя нетканые материалы «Холлофайбер» в процессе освоения фелтинга.

26.02.2025

Педагоги развивают творческие способности обучающихся, применяя нетканые материалы «Холлофайбер» в процессе освоения фелтинга.

В №1 2025 года журнала «Современные наукоёмкие технологии» доктор педагогических наук, профессор Ирина Полынская из Алтайского государственного педагогического университета, подняла вопрос о развивающем «ручном труде».

С точки зрения педагога ручной труд является особым видом деятельности, в рамках которой развивается «ручной интеллект», выступающий, в свою очередь, элементом общих когнитивных и творческих способностей человека.

Ирина Полынская разработала для системы дополнительного образования специальный курс обучения технике «фелтинг» (felt — войлок, фильц, набивание; представляет собой уникальную технику рукоделия, в ходе данного процесса из натуральных и синтетических волокон для валяния создаются рисунки на ткани или нетканых основах, а также объёмные игрушки, панно, декоративные элементы, предметы одежды и аксессуары).

«Снижение ручного труда школьников и постепенный переход к цифровой трансформации образования происходят повсеместно, что является значимой проблемой современного общества», - отмечает она.

Исходя из традиций работы с шерстью, автор курса развития отмечает важность изучения свойств современных высокотехнологичных материалов «Холлофайбер» и других.

Педагогический подход к развитию детей через материалы и методику фелтинга позволяет анализировать уровень творческих способностей через критерии компоновки изделий, аккуратности, владения материалами, оригинальности и др. Материалы позволяют исходить из простых форм, постепенно переходят к конструированию всё более сложных изделий.

Разработчик курса и методики подчёркивает, что результаты показывают положительную динамику роста уровня по всем параметрам разработанных критериев оценки творческих работ младших подростков. Значительный рост показателей на высоком и среднем уровне и снижение на низком уровне позволяют говорить об уверенной методической и практической составляющей опытно-экспериментальной работы. Разработанные методические рекомендации дают возможность успешно решать проблемные задачи, развивать творческие способности обучающихся 10–12 лет в процессе занятий фелтингом в системе дополнительного образования.

Ранее разработчик и производитель материалов «Холлофайбер», завод «Термопол-Москва», поддержал также закон об уроках труда (технологии). Учебный предмет «Труд (технология)» 2024 года стал обязательным в образовательной программе. Различные нетканые материалы «Холлофайбер» включены в многочисленные доступные «Наборы для рукоделия» и «Комплекты для творчества».

Источники: hollowfiber.ru, elibrary.ru, t.me/netkan

Полный текст: Полынская И.Н. Развитие творческих способностей обучающихся в процессе освоения фелтинга в системе дополнительного образования. ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет», журнал «Современные наукоёмкие технологии», № 1, 2025.

  • Выставки
  • Новости
  • Научная литература
  • Вакансии
  • Исследования, внедрения
Холлофайбер
  • Главная
  • Материалы
  • Применение
  • Контакты
  • Скачать каталог «Текстиль»
  • Скачать каталог «Матрасы и мебель»
  • Скачать каталог "Утепление и шумоизоляция"
Контакты

121471, г. Москва, ул.Рябиновая, 43Бк1

info@thermopol.ru

+7 (495) 664-74-30


© 2005-2025 Компания «Термопол Москва» 
Политика обработки персональных данных

VK YouTube Telegram