Московский городской педагогический университет выпустил методическое пособие «Как менять образовательное пространство школ и детских садов», в котором предлагается применение «Холлофайбер».
В пособии обобщён и систематизирован отечественный и зарубежный опыт в области реновации, редизайна и трансформации образовательных пространств школ и детских садов с использованием механизмов соучаствующего проектирования.
«Факты, приведённые из исследований в области дизайна и психологии восприятия окружающей среды, уникальные примеры того, как с помощью довольно простых, но эффективных приёмов можно изменить помещение образовательной организации, создать современное, комфортное и мобильное пространство, несомненно, вдохновят коллективы школ и детских садов и подвигнут их к переменам!», - утверждают авторы исследования.
Педагоги делают акцент на социальном и безопасном дизайне, соучаствующем проектировании общественных образовательных пространств, оценке предметно-пространственной среды, интерьерных решениях для школьных пространств, повышению безопасности среды в детских садах и школах. Педагогами анализируются нормативные документы, регламентирующие эксплуатацию зданий и предлагаются новые технологии и современные материалы.
Увы, в пособии отмечаются и причины, по которым тормозятся уникальные внедрения: «Противоречия, существующие между некоторыми регулирующими документами, а также сложности во взаимодействии профильных министерств. Данные проблемы затрудняют проведение нестандартного ремонта через все процедуры согласования, равно как и последующие проверки контролирующих организаций».
И тем не менее, авторы утверждают, что ключевым фактором влияния на развитие личностного потенциала является образовательная среда: «Среда понимается как сложная система, с одной стороны, воздействующая непосредственным образом на образовательный процесс, с другой — создаваемая всеми участниками данного процесса. Это необходимо учитывать при планировании и создании образовательного пространства, обладающего ресурсным потенциалом личностного развития».
«Проектные решения с неткаными материалами «Холлофайбер» открывают новые возможности для создания уникальных пространств в детских садах и школах, - комментирует представитель компании «Термопол» (пр-во «Холлофайбер») Владислав Иванов. – Пуфы-мешки, травмобезопасные настенные и угловые панели, подушки для сидения и лежания, сидушки, акустические материалы для помещений, кубы для игр и активности на переменах, спортивные маты – всё это меняет среду в детских садах и школах, делая её безопасной и высокотехнологичной».
Методическое пособие выпущено при поддержке фонда «Вклад в будущее».