Подводя итоги 2022 года, московский производитель нетканых материалов «Холлофайбер» — компания «Термопол» сообщила о том, что одна из принадлежащих ей промышленных линий выведена из зависимости от европейских поставщиков.
«В 2022-м распространение получили выражения „реинжиниринг технологий“ и „технологический суверенитет“, — сообщается в корпоративном отчёте. — Для нас это не только слова. Жёсткие контрактные условия обслуживания и апгрейда импортного оборудования на обеих площадках „Термопол“, а также вступившие в силу „пакеты санкций“ не оставили нам выбора. Наши инженеры, механики, технологи сегодня практически полностью перестраивают сервис на отечественные решения. Глубокое знание производства позволяет применять не только аналогичные технические, программные решения, но и совершенствовать их с русской смекалкой и адаптивностью».
Главный механик «Термопол» Артём Пазюра открыто рассказал об этой сложной работе в концептуальном издании о производствах в мегаполисе «Новая промышленность: Москва», вышедшей осенью 2022 года. Альтернативные решения найдены в области программного обеспечения, запасных агрегатов и расходных частей.
«Обслуживание линий „Термопол“ предполагает постоянную замену или обновление узлов, агрегатов, расходных частей, — говорит Артём Пазюра. — Ежегодно производится плановый апгрейд. В 2022 году планы были скорректированы ситуацией с ограничением поставок в РФ и взаимодействием с европейскими инжиниринговыми структурами и обслуживающими оборудование компаниями. Расходные материалы, двигатели, сетки, замасливатели и пр. — всё это сегодня выводится из зависимости от европейских поставщиков на конкурентных условиях, прямого применения Постановления № 506 пока не отмечено. Изменение схемы обеспечения „Термопол“, новые контракты, логистические задержки, разумеется, влияют на сроки проведения плановых работ по техническому обслуживанию оборудования».
Компания сообщает, что также изменены некоторые рецептуры материалов, в которых применялись волокна европейских производителей. Некоторые пришлось временно снять с ассортимента.
Эти процессы произошли без ущерба базовым позициям. Альтернативные сырьевые компоненты поставляются из Китая, Ирана, опробованы также полиэфирные волокна Вьетнама, Узбекистана. Появились изменения в ассортименте и выросло качество продукции отечественных производителей, например, АО «Воскресенск-Химволокно». «Наиболее сложные виды работ касаются электрики и софта, — продолжает Артём Пазюра. — Это связано с тем, что линии „Термопол“ автоматизированы, с цифровыми модулями. В настоящее время Вторая линия „Термопол“, расположенная в Одинцовском районе Московской области, практически полностью выведена из зависимости от европейских поставщиков».
На ней выпускается ассортимент продукции «Холлофайбер» (бренд принадлежит компании «Термопол»): утеплители для одежды, наполнители для мягкой мебели, матрацев, строительная полиэфирная изоляция, акустические материалы. По данным компании, качественные критерии сохраняются на прежнем высоком уровне.
«Учитывая особенность периода, мы отмечаем профессионализм и консолидацию отечественных специалистов различных технических профилей и компаний, которые помогают решать российским производителям разного рода задачи, связанные со снижением зависимости от европейских поставщиков. Приводим лишь некоторые компании: ООО «Амгт Ресурс»- г. Химки, ООО «РАСКИДНОЙ И КО»- г. Москва, ООО «ГРЭГА»- г. Тольятти, ООО НПП «ЭЛМАШ»- г. Владимир, ООО «УЗОЛА»- г. Нижний Новгород, ООО «ТД СПБелт»- г. Санкт-Петербург, ООО «Русэлком»- г. Москва, ФГУ ФНЦ НИИСИ РАН — г. Москва, ГК «Металлик и Ко»- г. Одинцово, компания «ОВЕН», оборудование для автоматизации — г. Москва, ООО «Главный Элемент СПб»- г. Санкт-Петербург, ООО «Лессант» — г. Санкт-Петербург. И другие. Они из различных городов России, но объединены общими задачами промышленности.
Заводы «Термопол» укомплектованы высокотехнологичными линиями производства Германии, Австрии, Италии. 16 декабря Совет Евросоюза утвердил новый санкционный пакет в отношении России. Компания начала рабочий год 4 января, выпуская продукцию по государственным и корпоративным контрактам, а также для конечных потребителей (усиливая, например, позиции на рынке строительных утеплителей «Холлофайбер Строй»), внимание уделяется и социальным проектам, маркетплейсам пр., направленным на широкую доступность материалов через сеть «Веллтекс», в том числе и для самостоятельного изготовления продукции легпрома.
В полной версии «„Термопол“: итоги 2022 года», опубликованной https://hollowfiber.ru/main/info/novosti/termopol-itogi-2022-goda, также сообщается, почему были отменены торжественные мероприятия к 25-летию бренда «Холлофайбер».
Новости проекта — на канале https://t.me/netkan